IP-телефония (+ Курс по IP телефонии)

В современных сетях голосовой связи IP-телефония используется повсеместно. Начиная от разговоров по Skype и других бесплатных приложений, заканчивая передачей голосовых данных в сетях GSM, CDMA, 3G операторов на уровнях «вышка – биллинговый центр оператора». Привычная для нас проводная телефонная связь тоже работает по принципам IP-телефонии на уровнях между подстанциями оператора. Междугородняя или международная связь идет исключительно по IP-каналам.

 IP-телефония

IP-телефонию условно можно разделить на подвиды:

1. Интернет-телефония, например звонки через Skype. Несомненным плюсом является дешевизна связи, а между пользователями Skype услуга вообще бесплатна. Но нет гарантии качества передачи данных. Все зависит от качества вашего Интернет-соединения и загруженности серверов Skype, через которые абоненты устанавливают связь. Более того, звонки разделяются по приоритетам. Платный звонок всегда имеет более высокий приоритет, чем бесплатный.

2. Услуга IP-телефонии, заказанная у конкретного провайдера. Абонент получает свой номер, ставится или специализированное ПО, или IP-шлюз, некий конвертор для подключения обычного телефона, или IP-Phone. Очень часто данная услуга заказывается у поставщика Интернет. В таком случае поставщик (далее провайдер) гарантирует качество связи, так как IP-трафик передается по отдельным IP-каналам с более высоким приоритетом относительно обычного трафика.

3. Внутренняя корпоративная связь. IP-телефония быстрыми темпами вытесняет традиционную проводную связь в коммерческом сегменте. Для внутренней корпоративной связи внутри офиса используется локальная сеть предприятия. Для организации связи между филиалами применяются защищенные VPN-туннели, используя подключённый Интернет, или заключается договор на предоставления выделенного канала между офисами. Это позволяет свести затраты на связь к минимуму и существенно повысить безопасность передаваемой голосовой и видеоинформации. Причем при установке специализированных IP-телефонов, которых на рынке сейчас множество, конечный пользователь не почувствует никакой разницы. Более того, подобная система IP-телефонии с легкостью может быть применена для обеспечения связью загородного поселка.

Вариантов построения решений тут много. В качестве IP-АТС, особенно в крупных компаниях с большой сетью филиалов, часто используют серверное ПО Asterisk или специализированные аппаратно-программные решения от компаний Cisco, Huawei, Siemens, Panasonic и т. д. Для решений, не предполагающих серьёзного масштаба, часто применяются небольшие аппаратные системы, не требующие для настройки высококвалифицированных специалистов. Есть немало продуктов для совершения VoIP звонков под Windows, начиная от серверного решения VoIP от компании Microsoft LyncSys, заканчивая продуктами сторонних разработчиков, например PBX АТС 3CX Phone System.

Несомненным плюсом подобного решения стала возможность совершать звонки через корпоративную IP-связь со своих смартфонов, установив предварительно специальное приложение. Да и сотрудник может принять звонок от клиента, не находясь физически на своем рабочем месте. Также при установке VPN-соединения с корпоративной сетью можно совершать звонки из любой точки мира.

Данная технология существенно позволяет сократить затраты на связь, благодаря маршрутизации звонков. Например, необходимо совершить звонок клиенту в другой стране, сначала звонок пойдет на сервер филиала, а оттуда уже будет переадресован на поставщика IP-телефонии. Следовательно, не придётся платить за международную связь. По такому принципу работают многие компании, предоставляющие услуги международной связи.

Отдельного внимания заслуживает IP, точнее, Интернет-телефонии через мобильные сети GSM, CDMA, 3G. Установив соответствующие приложения на мобильный телефон, вы можете совершать дешевые звонки по всему миру. Одним из самых старых поставщиков подобных услуг является компания TellMe. Благодаря использованию кодеков сжатия звука, абоненты имеют возможность разговаривать с достаточным качеством. Преимуществом 3G и 4G-операторов, использующих технологию Wi-Max для совершения голосовых звонков, является предоставление голосовому и видеотрафику наивысшего приоритета на сетевом уровне протокола. То есть фактически при низком канале связи звонок получит всю ширину канала. Данные решения приходят на помощь в труднодоступных районах.

Благодаря технологии IP-телефонии, стала доступной возможность организации видеоконференций, проведение вебинаров, видеотрансляций матчей и концертов, возможность дистанционного обучения, да и просто комфортного доступного общения с любимыми и близкими. В принципе, с темпами развития покрытий мобильной связи 3-го и 4-го поколений очень скоро IP-телефония станет основным видом голосовой и видеосвязи.

Поделись страницей - поддержи автора!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *