9 Важнейших советов по юзабилити сайта для веб-дизайнеров

юзабилитиЮзабилити сайта

Просто выражаясь, юзабилити – это сделать все возможное, чтобы посетителю веб-ресурса было комфортно и было возможным найти информацию, которая им нужна, когда они в ней нуждаются.

Распространенное заблуждение о юзабилити среди интернет-компаний заключается в том, что юзабилити – это дорого. Да, не спорю, есть компании, которые тратят тысячи долларов на юзабилити тестирование и исследования, но для повседневной компании юзабилити – это достижимо без юзабилити-специалистов и дорогостоящего оборудования для тестирования.

Веб-дизайнерам вполне достаточно, просто изучить статьи и книги о юзабилити, чтобы накопить достаточно хорошие знания об основах разработки дружественных интерфейсов и применить их на своих сайтах.

1. Слоган на сайте.

Лозунг – это утверждение или девиз, который представляет компанию или в нашем случае сайт, его философию и миссию. Он должен быть наиболее очевидным элементом на сайте и дать четкое описание ресурсу в одной фразе.

Статистика показывает, что сайт имеет 8 секунд, чтобы захватить внимание посетителя и удержать его на сайте. Без четкого слогана, ресурсу будет трудно удержать посетителя и сформировать общую картину направленности тематики сайта.

2. Поиск по сайту.

Как и слоганы, поиск по сайту, является очень важным элементом на веб-ресурсе. Очевидно, что когда пользователь ищет что-то, то он сначала ищет форму поиска. Советую реализовать форму поиска длиной в 27 символов, чтобы было хорошо видно текст. Расположение формы поиска, оптимально в верхней части, то есть в шапке сайта, от левого верхнего угла до нижнего правого угла.
Рядом с формой поиска, должна быть кнопка с текстом «Найти» или «Вперед» или понятная пиктограмма, не вводящая в заблуждение пользователя.

3. Графика на сайте.

Неоправданное использование обильной графики на сайте всегда я является проблемой для удобства ресурса. Обилие текстур или различных графических элементов вводит в заблуждение посетителей. Задача веб-дизайнера, не создать графически красивый макет, а разработать удобный и доступный интерфейс. С точки зрения удобства использования, меньшее всегда лучшее.

4. Карта сайта.

Карта сайта, представляет собой иерархию ресурса и улучшает навигацию по сайту и поисковую оптимизацию (SEO). Это может быть документ в любой форме, или веб-страница, на которой перечислены все страницы в иерархичном порядке.

Недавно, поисковая система Google начала предлагать протокол Sitemap для организации на вашем ресурсе карты сайта в формате XML.

5. Рабочий процесс.

Под рабочим процессом имеется ввиду , любые операции которые совершает пользователь на сайте. Например, заполнения форм регистрации, просмотра категорий и др. Не «ломайте» эти процессы, нужно дать пользователю возможность отменить любую операцию. Не позволяя этого, мы заставляем их закончить даже если они этого не хотят.

Ограничьте количество JavaScript на сайте. Настройте цвета посещенных ссылок, чтобы посетитель знал, где он находится.

6. Легкость восприятия текстового контента.

Легкость восприятия контента на сайте, играет важнейшую роль в удержании посетителей и конвертации их в постоянных читателей. Юзабилити тесты показали, что большинство пользователей не читают текст а «сканируют» их глядя на заголовки и выделенные части текста. Исследования, проведенные Якобом Нельсоном (Ведущий специалист юзабилити), показывают, что пользователи изучают контент в форме F. Это означает, что чтение начинается от верхней левой части сайта, далее двигаются немного вниз, начиная слева снова.

Пользователи, не будут читать содержимое веб-страницы, слово за слово, они извлекают важные пункты как жирный текст и т.д.

Первые два абзаца, являются важнейшими на странице. Они должны содержать наиболее точные и важные сведения, которые ищут посетители.
Один важный момент, который мы можем извлечь из традиционных печатных журнальных изданий, это сделать броский заголовок и первый абзац для захвата читателя. Журналисты придумали организовывать статьи в форме перевернутой пирамиды. Широкое основание представляет собой наиболее важную информацию, а ближе к наконечнику наименее важную. Мы можем использовать этот метод для организации веб-контента.

7. Семантика.

Каждый элемент интерфейса должен соответствовать значению. Точнее выражаясь, если это кнопка, то она должна быть кликабельна. Не путайте посетителей ложной графикой.

Подчеркнутый текст действует на людей также как и изображение кнопки на странице – это ссылка. Не нужно подчеркивать без необходимой на то причины подчеркивать не кликабельный текст.

8. Обратная связь.

Адекватная обратная связь необходима для сайта. Это канал между сайтом и пользователем. В случае ошибок на сайте, не только дайте пользователю отчет об ошибках, а организуйте полноценную живую обратную связь с понятным разъяснением ситуации на ресурсе.

9. Минимум JavaScript.

С появлением Javascript и AJAX технологий, веб-дизайнеры и разработчики могут создавать своевременные интерактивные веб-сайты, но, как и все новые технологии, есть издержки. В нашем случае присутствие старых браузеров на многих ПК пользователей, не поддерживающие новые технологии.

Поделись страницей - поддержи автора!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *